Особенности налогообложения получателей субсидии

Общество с ограниченной ответственностью обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва о признании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва в удовлетворении требований отказано.

Судом установлено, что между обществом (получателем) и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва заключено соглашение о представлении субсидии юридическому лицу на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020-2024 годы, согласно которому получателю предоставлена субсидия для ее использования на приобретение оборудования и (или) специализированной техники в размере 93 710 000 рублей без учета НДС.

Общество письмом сообщило, что остаток денежных средств, в виде полученной из бюджета субсидии составлял 46 703 135 рублей 20 копеек.

Согласно документам, представленным Управлением федерального казначейства по Республике Тыва с лицевого счета общества в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 произведены расходы за счет субсидии в сумме 20 954 496 рублей 20 копеек.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, учитывая вышеизложенные нормы налогового законодательства, разъяснения, изложенные в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.01.2005 N 41-О, определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.04.2017 N 307-КГ17-3869 о том, что субсидии с учетом их использования в предпринимательской деятельности налогоплательщика, не могут быть отнесены к целевым поступлениям в смысле положений пункта 2 статьи 251 НК РФ, суд пришел к выводу, что поскольку общество является коммерческой организацией, полученные из бюджета субсидии не могут быть признаны для целей подпункта 14 пункта 1, пункта 2 статьи 251 НК РФ в качестве средств целевого финансирования, целевыми поступлениями. Денежные средства, в виде субсидии получены налогоплательщиком из бюджета не в целях возмещения расходов установленных статьей 270 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи, с чем вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы по УСН за 2021 год в сумме 20 954 496 рублей 20 копеек, в результате не отражения суммы денежных средств полученной из бюджета в виде субсидии, обоснованы.

Судом установлено, что поскольку сумма исчисленного налога в общем порядке (24 681 рубль (35 612 196 рублей - 35 259 005 рублей х 7,0%) ниже суммы исчисленного минимального налога (356 122 рубля (35 612 196 рублей х 1,0%), сумма доначисленного налога уплачиваемого, в связи с применением УСН составила 209 545 рублей (356 122 рубля - 146 577 рублей).

 

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Республики Тыва оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества  без удовлетворения. 

Решение Арбитражного суда Республики Тыва вступило в законную силу.

Более подробную информацию о деле № А69-1831/2023 можно получить в общедоступной информационной системе «Картотека арбитражных дел» https://kad.arbitr.ru/.

Опубликовано: 25.03.2024 10:23 Обновлено: 25.03.2024 10:23